С появлением крупных сетевых супермаркетов, отечественный покупатель не понаслышке узнал о сервисе и культуре торговли. Непривычное изобилие товаров и пищевая упаковка продуктов стали нормой и уже не удивляют, хотя многие еще помнят грязную картошку, сомнительной свежести капусту и увядающие яблоки из магазина "Овощи – фрукты".
Основными упаковочными материалами в советские времена были бумага и стеклянная тара многоразового использования. Сегодня все больше людей предпочитают покупать мясные изделия, овощи, фрукты и т.д. в упаковке - продукты лежат в лотке из полимерного материала (подложка), а сверху их накрывает пленка ПВХ. Пленка пищевая ПВХ обладает массой преимуществ: она не токсична и экологически безопасна, легкая и практичная (простота в утилизации), а главное – пленка максимально сохраняет полезные свойства пищи. Сотовый поликарбонат, полимерный материал из которого изготавливают подложку, также нетоксичен и не оказывает вредного воздействия на хранящиеся в ней продукты.
Гибкая и жесткая подложка препятствует деформации товара, а глянцевая и прозрачная пищевая пленка позволяет покупателю рассмотреть насколько продукция хорошая и качественная. Подложка (лоток) выбирается в соответствии с характером продукции – она может быть глубокой, или наоборот плоской, разнообразны и ее размеры. Плоская подложка экономит место на полках, в нее удобно класть фрукты и овощи, глубокая позволяет упаковывать полуфабрикаты из мяса, курицы, грибы, бакалейные товары и кондитерские изделия.
Продукты в упаковке проходят предпродажную подготовку. Сначала определяется калибр фасовки: выбирается подложка, соответствующая продукту, который будут упаковывать, затем товар накрывается пленкой. Овощи сортируются по форме, цвету и размерам.
Сотовый поликарбонат служит также материалом для изготовления форм для яиц. Помимо того, что это просто удобно (яйца в такой упаковке можно донести до дома в целости и сохранности), это еще и безопасно. Яйца, которые продаются поштучно, могут соприкасаться с другими продуктами, а куры и яйца, как нам известно, могут быть источниками сальмонеллы, цена на яйца увеличивается при этом в среднем всего на 2 рубля.
В начале 90-х годов отечественная упаковочная отрасль отставала от западных стран на 50 лет, но на данный момент этот разрыв существенно сократился. Уровень потребления упаковки в России за последние пять лет увеличился в 5 раз и составляет 50 кг на душу населения. Для сравнения – в Америке 150-200 кг, в Японии также 150-200кг.
В крупных магазинах упаковка продукции становится обязательным условием продажи. Упакованный товар, в отличие от нефасованного, содержит указание срока годности, т.к. магазин наносит на упаковку дату выпуска. Это гарантирует покупателю, что ему не продали залежалый несвежий товар. Цена на упакованный товар не превышает 5-10% от стоимости, а в пик сезона созревания овощей и фруктов 3-5%. Такие расходы несущественны, и это немаловажно, т.к. при выборе товара, покупатель руководствуется не яркостью упаковки, а свежестью продукта и приемлемой ценой.
|