Блистер - Упаковка, ООО --- Библиотека: Если ваш товар хочет выйти замуж.
 

Блистерная упаковка ( блистер )

 

Производство блистерной упаковки

ООО "БЛИСТЕР - УПАКОВКА"

Производство блистерной упаковки с 1991 года


Тел. +7 (495) 120-70-00

info@blister-upakovka.ru
 
 
ГЛАВНАЯ
 
О КОМПАНИИ
 
ОБРАЗЦЫ ПРОДУКЦИИ
 
КАТАЛОГ ПРОДУКЦИИ
 
ФАСОВКА
 
БИБЛИОТЕКА
 
КОНТАКТЫ
 
ОБОРУДОВАНИЕ
 
ПРЕСС ФОРМЫ
 
ЧЕМПИОНАТ МИРА
ПО ФУТБОЛУ


Диплом победителя конкурса Блистер-упаковка, ООО

ГОСТ ISO 9001-2011 (ISO 9001:2008)
 
 

Если ваш товар хочет выйти замуж

 

Статья в первую очередь предназначена руководителям предприятий, не располагающих отделами маркетинга и маркетологами, прежде не работавшими с проектами по брендингу. В то же время она ориентирована и на уже подготовленного читателя и не объясняет в деталях, для чего необходимо инвестировать в создание брендов. В материале содержится информация о базовых критериях выбора подрядчика и стоимости услуг профильных агентств Москвы.

Выбери меня!

Каждый товар желает быть выбранным из вереницы однородных ему товаров. Для этого нужен привлекательный дизайн. И чем дальше, тем больше времени и средств нужно тратить на то, чтобы товар был одет "по последней моде". Каждое агентство тоже желает быть выбранным из ряда себе подобных и "упаковывает" себя таким образом, чтобы презентация прошла максимально успешно, и зачарованный клиент отдался ему "с потрохами". Бизнес рекламных агентств вообще построен на презентации. Презентация включает часто напускной пафос, преувеличение реальных заслуг "перед родиной", картинки, "вылизанные" так, что не имеют ничего общего с внешним видом реальных товаров, изменение русских фамилий директоров и арт-директоров на европейские, РR-ходы, объявляющие о псевдослиянии российского агентства с европейским или всемирным рекламным холдингом (чем сложнее аббревиатура, тем лучше) и т.д.

В общем, мы написали эту статью, чтобы вам было проще не "купиться" и вы смогли грамотней "отдаться". Первое, что нужно уяснить, это то, что не существует рекламных агентств, способных сделать все одинаково хорошо. У каждого агентства своя специализация. Точно так, как оборудование, выпускающее мороженое, не печет пирожные, одни агентства в реальности специализируются на наружной рекламе, другие - на акциях по стимулированию сбыта, третьи - на веб-дизайне и т.д. Даже так называемые сетевые агентства не все виды услуг выполняют сами, а обращаются к партнерам.

Агентство, которое нужно вам, должно заявлять, что оно занимается брендингом (не в том числе брендингом, а брендингом), а это значит:

  • разрабатывает маркетинговые концепции новых продуктов;
  • при необходимости содействует в постановке задач и организации маркетинговых исследований;
  • разрабатывает названия торговых марок, логотипы и знаки;
  • содействует в регистрации названий и графических знаков;
  • разрабатывает дизайн упаковки.

Как и предприятие, агентство должно располагать необходимым оборудованием для производства качественной продукции. Оборудование агентства - люди. Если в агентстве, даже самом большом, нет профессионалов в конкретной области, то нужную вам продукцию оно выпустить не сможет. В идеале, выбранное вами брендинговое агентство должно иметь в штате следующих ключевых специалистов:

  • профессионального маркетолога, имеющего опыт работы на стороне Клиента в отделах маркетинга или продаж (все-таки странно, согласитесь, слушать советы тех, кто никогда не бывал на "той стороне баррикад");
  • копирайтеров, разрабатывающих названия торговых марок, слоганы, рекламные тексты, обладающих лингвистическим или филологическим образованием и профессионально владеющих хотя бы одним иностранным языком;
  • дизайнеров, в идеале занимающихся не только графическим, но и промышленным дизайном, т.е. способных не только "нарисовать" упаковку, но и смоделировать ее.

Если уж совсем повезет, то в выбранном агентстве окажется технолог, знакомый с процессами производства упаковки, так как незнание технологии иногда приводит к тому, что самый замечательный дизайн, за который вы заплатили немалые деньги, превращается в "кашу" из блеклых цветов и нечитабельного текста. Если такого человека в агентстве нет, то желательно наладить плотный контакт между агентством и производством.

Не доверяй и проверяй

Казалось бы, лучший из вариантов - "по рекомендации знакомых", в ситуации, когда нужно выбрать агентство, не всегда уместен. В данном случае нужно смотреть на то, что сделано агентством. Если его работы действительно успешны, то вы найдете их на полках магазинов. Многие агентства включают в свои портфолио либо результаты вольного творчества (т.е. заказчика как такового не было), либо то, что заказчиком принято не было (повод задуматься), либо то, что принято заказчиком, но на рынок еще не вышло. Это еще больший повод задуматься, ведь большинство компаний в договоре прописывает, что проект не должен показываться третьим лицам, не только в ходе работы над ним, но и до выхода продукта на рынок.

Если в портфолио агентства вы обнаружили целый ряд продуктов, которые широко представлены на рынке и для вас это "то, что надо", не спешите. Если рассмотреть внимательно портфолио ведущих агентств, то в нескольких из них вы обязательно обнаружите упаковку J-7. Это не значит, что одно агентство сделало работу, а остальные нагло врут. Просто облик долго живущего на рынке бренда претерпевает изменения (рестайлинг с определенной регулярностью делают практически все известные марки от Coca-Cola до L'oreal). В разное время одно агентство разработало логотип, другое - концепт-дизайн, третье - внесло изменение в логотип, четвертое - добавило лучи света вокруг логотипа, пятое - сделало фотосъемку фруктов, использованных в дизайне, шестое - перенесло дизайн сока на линию нектаров. Название же "Вимм-Билль-Данн" не разрабатывала ни одна из этих компаний. Поэтому, глядя на понравившиеся проекты, каждый раз спрашивайте у агентства: "А что именно вы сделали в этом проекте с нуля?". Если вам заявляют, что сделали "все с нуля", то уточните, кто разрабатывал название и слоган. Даже в лучших брендинговых агентствах, делающих профессиональный дизайн, могут быть проблемы с хорошим копирайтом, и они получают названия от заказчика или от другого, специализированного агентства.

Вообще же, если понравившиеся проекты агентства выполнены для небольших или средних компаний, где открыт доступ к первым лицам, не стесняйтесь напроситься на десятиминутную встречу с руководителем и узнать его впечатление от работы с данным агентством. Потратьте пару дней на подобный маркетинг, чтобы застраховаться от неприятных неожиданностей.

Заплати за удовольствие

Ну и, наконец, если все опасения сняты, встает вопрос цены. Для начала нужно быть готовым к тому, что платить придется больше, чем вы ожидали, если прежде никогда с профессиональным агентством не работали (дизайн делала "бесплатно" типография, где печатается упаковка или знакомый дизайнер, долларов, эдак, за сто). Брендинговые агентства отличаются от большинства других рекламных агентств тем, что они создают не рекламные инструменты (плакаты, листовки, ролики), жизнь которых коротка (от одной недели до полугода, как правило), а продукт (упаковка, название), которому предстоит жить на рынке долгие годы. Именно поэтому ответственность таких агентств за конечный результат должна быть столь же высока, как и их профессионализм и, соответственно, оплата. Брендинговое агентство - это тот самый дорогой архитектор, которому платят много, но один раз.

Безусловно, диапазон расценок может колебаться как в большую (если вдруг на вас решили заработать, а вы совсем не против, или если проект очень сложный), так и в меньшую сторону (если посчастливилось наткнуться на недавно созданную компанию, которая любой ценой зарабатывает себе имя или пока не знает себе цену). Можно рассчитывать, что проект по брендингу "с нуля" при работе с агентством с демократичными ценами вам обойдется:

  • для гаммы замороженных овощей в гибкой упаковке (5 позиций) - 6000-7000 $;
  • для гаммы мясных полуфабрикатов в картонных коробках (5 позиций) - 7000-8000 $.

При работе с пятеркой лидирующих российских брендинговых агентств, подобные проекты могут стоить в среднем в 2-3 раза дороже.

В следующей публикации мы подробно расскажем о том, из каких этапов складывается работа по проектам, какова продолжительность различных проектов и как правильно построить работу с агентством, чтобы избежать неприятных сюрпризов.

 

Рекламные технологии, Unipack.ru, 18.08.2006

 
 
 
    
    
   
 
Яндекс Plastinfo.ru  - Торговая площадка, каталог предприятий Журнал ПЛАСТИКС Блистер упаковка Медпром.ру. Медицинское оборудование и медтехника - изделия, производители, поставщики Rambler's Top100

ООО "Блистер-Упаковка"